Это позволит своевременно получать уведомления о попытках провести дистанционные сделки.
Вступило в силу правило уведомления собственников недвижимого имущества о попытках проведения дистанционных сделок с помощью цифровой электронной подписи. Для оперативного получения сообщений о таких сделках, Федеральная кадастровая палата рекомендует внести контактные данные в ЕГРН.
Для проведения дистанционных сделок собственник должен дать свое согласие в бумажном виде, подав заявление для внесения в ЕГРН соответствующей поправки. С 1 ноября текущего года вступило в силу еще одно из нововведений - Федерального закона от 02.08.2019 №286-ФЗ, оно определяет порядок уведомления собственников о поступлении электронных заверенных документов на отчуждение права собственности.
Таким образом, если в ЕГРН содержится почтовый адрес собственника / адрес электронной почты, то при поступлении электронных документов орган регистрации прав направит уведомление об этом в этот же день. Если сделка планировалась – собственник сможет удостовериться в том, что нужные документы поступили. В случаях отсутствия разрешения на сделку – узнает о попытке третьих лиц осуществить сделку без его участия. При этом сообщение о поступлении таких документов позволит собственнику узнать о использовании электронной подписи, созданной на его имя.
Для актуализации данных в ЕГРН, необходимо подать заявление в ближайшем офисе МФЦ.
Контакты владельца могут использоваться только для официальных уведомлений и не предоставляется по запросу третьим лицам, даже если они заказывают выписку сведений о чужих объектах недвижимости.
Напомним, в августе текущего года вступили в силу изменения в Закон о регистрации, согласно которым запрещаются электронные сделки с недвижимостью без письменного разрешения владельца. В настоящее время, для подачи заявление в электронном виде о переходе права в связи с продажей, обменом квартиры или дарением, дома, участка или гаража, собственнику предварительно нужно подать в МФЦ заявление в бумажном виде о согласии на проведение сделок с использованием электронной подписи. Отметка о разрешении на проведение подобных операций вносится в ЕГРН в течение пяти рабочих дней.
В то же время имеются исключения: в случаях, если используемая ЭП выдана удостоверяющим центром - Федеральной кадастровой палаты, если сделка проводится с участием органов власти, нотариусов или проводится кредитными организациями, наличие подобной отметки в ЕГРН не обязательно.
Источник: kadastr.ru